Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Мастерство художественных деталей
в рассказах Чехова

В творчестве А. П. Чехова рассказ занимает особое ме-
сто. Он был одним из любимых жанров писателя.

Характерной чертой рассказа как литературного жанра
является его сравнительно небольшой объем, что делает
весьма затруднительным применение пространных описа-
ний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре,
особенно важно уметь передать идею с помощью художест-
венных деталей, не бросающихся в глаза мелочей, несу-
щих, однако, огромную смысловую нагрузку. Виртуозность
использования А. П. Чеховым художественных деталей и
закрепила за ним славу мастера рассказа.

Анна Сергеевна, героиня рассказа «Дама с собачкой»,
приехала в Ялту, будучи не в состоянии более переносить
обстановку своего дома и общества мужа, человека, кото-
рого она не любила и не уважала. В определенном смысле
она была подготовлена к роману с Гуровым, которого она
воспринимала как человека из другой, лучшей жизни.
Символом того душного мира, откуда она пытается бежать,
в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гу-
рова, Анна Сергеевна теряет ее, то есть это начало попыт-
ки «бегства». Позже в театре города С. Гуров увидел ее
вновь с «вульгарной лорнеткой» в руках — попытка «бег-
ства» не удалась.

Беликов, «человек в футляре», в противоположность
Анне Сергеевне, не пытался как-то изменить течение
своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом много-
образии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для
него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое
стремление окружить себя «оболочкой», «футляром», что-
бы защититься. Отсюда и многочисленные чехлы и фут-
лярчики, в которые были упакованы все его вещи. Беликов
всю жизнь чего-то опасался, его пугала сама жизнь, пото-
му-то после его смерти его лицо приняло простое, прият-
ное, даже веселое выражение: он попал в футляр, из кото-
рого не надо никогда выходить.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика