Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Сатира Гоголя

В 30-е годы прошлого века Россия после недавнего вос-
стания декабристов переживала тяжелую пору николаев-
ской реакции. В то время гонениям подвергались лучшие
сыны Родины. С усилением самодержавного гнета в стране
тесно связаны и те изменения, которые произошли в рус-
ской литературе. На арену вышли бездарные писатели, со-
здающие пошлые произведения, искажающие действитель-
ность, не дающие правильного представления о жизни рус-
ского народа.

И вот в эту пору появляется новый молодой писатель,
обладающий ярким, самобытным талантом — Николай Ва-
сильевич Гоголь. Великий сатирик начал свой творческий
путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу
Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной
Руси. Ничто не ускользнуло от внимательного глаза ху-
дожника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни под-
лость и ничтожество обывателей. «Миргород», «Арабески»,
«Ревизор», «Женитьба», «Нос», «Мертвые души» — едкая
сатира на существующую действительность. Гоголь стал
первым из русских писателей, в творчестве которых полу-
чили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни.
Белинский называл Гоголя главой новой реалистической
школы: «Со временем выхода в свет „Миргорода" и „Реви-
зора" русская литература приняла совершенно новое
направление». Критик считал, что «совершенная истина
жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой
вымысла. Он не льстит жизни, он не клевещет на нее; он
рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного,
человеческого, и в то же время не скрывает нимало и ее
безобразия».

Писатель-сатирик, обращаясь к «тени мелочей», к «хо-
лодным, раздробленным, повседневным характерам», дол-
жен обладать тонким чувством меры, художественным
тактом, страстной любовью к природе. Зная о трудном, су-
ровом поприще писателя-сатирика, Гоголь все же не от-
рекся от него и стал им, взяв девизом своего творчества
следующие слова: «Кто же как ни автор должен сказать
святую правду!» Только истинный сын родины мог в усло-
виях николаевской России осмелиться вывести на свет
горькую правду, чтобы содействовать своим творчеством
расшатыванию феодально-крепостнического строя, тем са-
мым содействуя движению России вперед.

Будучи человеком очень наблюдательным, еще в моло-
дые годы в Нежине писатель имел возможность познако-
миться с бытом и нравами провинциальных обывателей,
жизнь же в Петербурге расширяла его представления о чи-
новничьем мире, о мире дворянства, о купцах и мещанах.
И он во всеоружии приступил к созданию бессмертной ко-
медии «Ревизор». «Идейно-художественное богатство ко-
медии Г состоит в широте охвата жизни общественных
слоев России, показе типичных условий жизни той эпохи и
необычайной силе типизации социальных характеров»-
Перед нами — небольшой уездный город с характерными
для него чертами жизни: произволом местных властей, от-
сутствием необходимого контроля за порядком, невежест-
венностью его обывателей.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика