Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Любовь в поэзии В. В. Маяковского

МаяковскийЯ свое, земное,

не дожил,

на земле

свое не долюбил.
В. Маяковский

Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью и
отчаянием — в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам о его
любви, о том, когда и какой она была, или о жизни поэта, когда любви не
было.

В самых ранних стихотворениях («Я», «Любовь», трагедия «Владимир
Маяковский») о любви говорится вне связи с личными переживаниями поэта.
Но вот вы открываете поэму «Облако в штанах» — и вас сразу же охватывает
тревожное ощущение большой и страстной любви:

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
Чтобы были одни сплошные губы.

И дальше с той же трагической силой поэт рассказывает о своей
безответной любви, жарким пламенем охватившей его сердце, причинившей
ему мучительную, нестерпимую боль:

Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Поэт настойчиво убеждает нас в
правдивости переживаний, описанных в поэме:

Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять...
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?

Да! Любовь была, и он горел в ней ярким пламенем. Давид Бурлюк, вместе
с Маяковским выступавший в 1914 году в Одессе, в своих воспоминаниях
говорит, что первой любовью Маяковского «была Мария, которую он
встретил в Одессе». Поэт Василий Каменский, бывший вместе с ним в
Одессе, рассказывает об этом гораздо подробнее: «Маяковский влюбился
здесь в красавицу Марию Александровну... Взволнованный, взметенный
вихрем любовных переживаний, после первых свиданий с Марией он влетал
к нам в гостиницу этаким праздничным весенним морским ветром и
восторженно повторял: «Вот это девушка! Вот это девушка!»

Там же Василий Каменский рассказывает о трагическом исходе первой
любви Маяковского и что позже, вспоминая о том, что «было в Одессе», поэт
с горечью сказал: «Любить нельзя — масса тяжелых неприятностей».

Из других источников нам известно, что между Маяковским и Марией
встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общест-
венной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве
людей, на господстве материальных расчетов или обывательских предрас-
судков. В поэме этому дано очень краткое объяснение словами самой Марии,
но мы почему-то надолго запоминаем эти убийственные строки:

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
сказала,
муча перчатки замш:
«Знаете —
я выхожу замуж».

И вот еще, что нам известно: после смерти Маяковского эта женщина
(М. А. Щаденко, в девичестве Денисова) создала один из первых скульптур-
ных портретов Маяковского.

Пути любви неисповедимы, и приносит она поэту чаще всего боль и горе.
В поэме «Флейта-позвоночник» (1915 г.), как и в «Облаке...», не радость
любви, а отчаяние звучит со страниц:

Версты улиц взмахами шагов мну.
Как уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
Выдумалась ты, проклятая?!

И, обращаясь к богу, поэт требует:

... слышишь!
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимой!

О том, что поэт не нашел в любви своего счастья, с горечью говорит он и .
в поэме «Человек»:

Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...

Любовь предстает здесь в образах, выражающих одно лишь страдание:

И только боль моя острей —
стою, огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.

В стихах, обращенных к любимой, столько страсти, нежности и вместе с
тем сомнений... В них слышится даже протест, даже отрицание любви:

Любовь! Только в моем
воспаленном мозгу была ты!
Смотрите —
срываю игрушки-латы
я
величайший Дон-Кихот!

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика