Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Женские образы в романе
Л. Н. Толстого «Война и мир»

Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого
«Война и мир». Произведение — полемический ответ писателя сторонникам
женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования
находятся многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек велико-
лепных салонов в Петербурге и Москве (Элен Курагина, Жюли Карагина,
Анна Павловна Шерер). Мечтает о собственном салоне холодная и апатич-
ная Вера Берг...

Светское общество погружено в вечную суету. Толстой обращает внима-
ние в портрете красавицы Элен на «белизну плеч», «глянец волос и
бриллиантов», «очень открытую грудь и спину», «неизменяющуюся улыб-
ку». Эти детали позволяют художнику высветить внутреннюю пустоту,
ничтожность «великосветской львицы». Место подлинных человеческих
чувств занимает в роскошных гостиных денежный расчет. Замужество Элен,
избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера, — наглядное тому подтвер-
ждение. Толстой показывает, что поведение дочери князя Василия не
отклонение от нормы, а норма жизни того общества, к которому она
принадлежит. В самом деле, разве иначе ведет себя Жюли Карагина,
имеющая благодаря своему богатству достаточный выбор женихов; или Анна
Михайловна Друбецкая, пристраивающая сына в гвардию? Даже перед
постелью умирающего графа Безухова, отца Пьера, Анна Михайловна
испытывает не чувство сострадания, а страх, что Борис останется без
наследства.

Толстой показывает великосветских красавиц и в «семейном быту».
Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся
смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать
чувства сердечной привязанности, любви. Графиня Безухова с отвращением
думает о возможности иметь детей. С удивительной легкостью она бросает
мужа. Элен — это концентрированное проявление мертвящей бездуховнос-
ти, пустоты, суетности. Ничтожности жизни «светской львицы» вполне
соответствует заурядность смерти.

Излишняя эмансипированность приводит женщину, по мысли Толстого, к
неправильному пониманию собственной роли. В салоне Элен и Анны
Павловный Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о
положении русской армии... Чувство ложного патриотизма заставляет в
период нашествия французов говорить исключительно на русском языке.
Таким образом, великосветские красавицы утратили главные черты, кото-
рые присущи настоящей женщине. Напротив, в образах Сони, княжны
Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те черты, которые составляют тип
«женщины в подлинном смысле».

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика