Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Художник не должен, по мнению Стендаля, преувеличивать, то есть искусственно подчеркивать благородные порывы, возвышенные чувства человека. Скупыми средствами, сдержанно, «приглушенным голосом», - как это делает хороший актер в трагической сцене, - так рисует Стендаль наиболее эмоционально насыщенные сцены. Эта сдержанность, лаконизм изобразительных средств в кульминационный момент еще большей силой дают почувствовать глубину замысла писателя. Для стиля Стендаля характерно преобладание изображения внутреннего мира человека и человеческих отношений над живописанием внешнего мира, вещей, обстановки, пейзажа т.п.. Если в более позднем своем произведении, более зрелом по художественной формы - «Пермский монастырь», - Стендаль широко изображал пейзажи (восход солнца в Альпах и др.), То в «Красном и черном» природа занимает сравнительно ограниченный место, - хотя и здесь писатель умеет скупыми средствами подать полны высокой поэзии картины (горный пейзаж в разделе о путешествие Жюльена к Фуке).

Точность и выразительность рисунка составляет специфическую особенность портрета в произведениях Стендаля: Жульен Сорель, Матиль-да де ла Моль, аббат Пирар, Вально и немало других персонажей романа изображены рукой настоящего мастера-реалиста, умеет подметить в живой жизни неповторимые индивидуальные черты и творчески воспользоваться ими, создавая типические образы широкого обобщения. Гнушаясь многословия и чрезмерной детализации, Стендаль подает портреты, которые запоминаются именно потому, что сквозь черты внешности человека отчетливо проступает ее характер. Так, женская прелесть госпожа де Реналь и Матильды де ла Моль имеет в себе вполне отличительные особенности согласно социальных и психологических различий этих двух натур. Полна энергии, волевая натура Жюльена, его исключительная одаренность, его чувствительность к прекрасному, наконец, его юность и вызвана обстоятельствами недоверчивость и замкнутость - все это ощущается в чертах внешности, в этих темных, прекрасных и строгих глазах, во всей его небольшой, хрупкой, но как собранной для борьбы фигуры.

Значительно меньше удается Стендаль характеризовать своих героев средствами языка. Внутренние монологи даже очень разных натуре персонажей мало отличаются стилистически.

Для Стендаля весит всего проследить за логикой развития той или иной мысли, того или иного решения, вызревает в душе героя. Индивидуальные особенности речи при этом отступают на второй план. В этом проза Стендаля уступает письмом поздних авторов, в частности таких мастеров речевой характеристики, как Флобер и Мопассан.

Сосредоточивая внимание на внутренней жизни своих героев, Стендаль очень скупо принимает образные описания обстановки. Но там, где он прибегает к этому средству, он достигает необычайной силы экспрессии. Вспомним лишь один из таких зрительных образов, что приобретает большое символическое значение: это кроваво-красное освещение в верьерского церкви и жуткое предчувствие трагического конца, которое пронизывает Жюльена, что делает свой ??первый шаг в жизни, идя наниматься к мэру.

Возможно, что этот образ на выбор названия романа - «Красное и черное», который сначала должен был быть назван просто за именем героя - «Жульен». «Привычки сфинкса», любовь Стендаля к зашифровки мыслей, к загадочности не позволили писателю объяснить даже друзьям, почему он так назвал роман. & Nbsp; Литературоведы до сих пор дискутируют по этому поводу.

Может, «Красное и черное »- это цвета рулетки и название должно подчеркнуть случайность в изменениях счастье и несчастье в жизни? Но это толкование противоречит содержанию романа, в котором писатель раскрывает закономерность, а не случайность судьбы своего героя! Может, «красное» означает военную, а «черное» - духовную карьеру, между которыми колеблется Жульен? Но военный мундир, контрастирующий в романе с черной сутаной - не красного, а синего цвета! Не будем перечислять всех мнений, высказанных историками литературы по этому поводу. & Nbsp; ближайшее к истине надо признать толкование, исходящее из основного идейного замысла произведения: красное - это революционные республиканские, вольнолюбивые идеи, противопоставлены черном мировые реакции. В своем произведении Стендаль, как настоящий художник, показал эту социальную антитезу в живых образах, в жизненной судьбе своего героя. Образно-символический характер широкого обобщающего значение имеет и название этого произведения.

Читайте по этой теме:
Стендаль (1783-1842)
Афоризмы Стендаля
Илья Эренбург. Уроки Стендаля
Елизавета Старинкевич. Замечания переводчика
Дмитрий Затонский. Стендаль и XX века
Андре Моруа. Стендаль

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика