Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Стендаль придавал большое значение ритма - и в развитии повествования, и в диалогах: «Когда люди говорят, надо ритмом показать разницу между характерами, найти ритм для различных чувств». Его романы напоминают реки его родного края - Дофине: они то стремительно бегут вниз, снося все на своем пути, то становятся широкими, плавными, отражают дома и деревья ... Стендаль ни на миг не забывает о ритм повествования. Он может ввести в романа целая толпа персонажей, описав их подробно или вспомнив скороговоркой, однако может забыть о них в тот момент, когда читателю кажется, будто они выходят на первый план.

(.. .) Раскроем «Красное и черное». Вот одна из патетических минут. Гордая Матильда капитулировала. Жульен, в свою очередь, захвачен страстью. Стендаль сразу становится лаконичным: «Впрочем лучше воздержаться от описания этих безумств и этого блаженство». Выдержка Жюльена равнялась его счастью: «Я должен сойти по лестнице, - сказал он Матильде, когда увидел отблеск утренней зари на дальних дымоходах сад». У Стендаля длинные отступления меняются напряженным, прерывистым диалогом, внутренние монологи - политическими документами, светская болтовня - глухими признаниями.

Задолго до социальных сдвигов XX века, к машинизации быта, к эпохе, когда жизнь каждого окажется тесно переплетенным с жизнями сотен других людей, Стендаль положил начало той форме романа, представляется нам современной: это быстрая смена места действия, перебои ритма, внезапное повышение или понижение голоса.

Читайте по этой теме:
Стендаль (1783-1842)
Афоризмы Стендаля
Илья Эренбург. Уроки Стендаля
Елизавета Старинкевич. Замечания переводчика
Дмитрий Затонский. Стендаль и XX века
Андре Моруа. Стендаль

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика