Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Анри Мари Бейль, известный в литературе под псевдонимом Фредерик Стендаль, родился 23 января 1783 в семье адвоката в городе Гренобль на юге Франции.

После успешного завершения школы в родном городе он едет 1799 в Париж с намерением стать писателем. И родственники направляют его на военную службу, в 1800 году в составе армии Наполеона юноша отправляется в поход в Италию. Однако через год Бейль подает в отставку и, мечтая о славе драматурга, начинает создавать комедии. Молодой писатель стремится найти счастье для всех людей на Земле и верит, что в этом помогут ему философия и этика, природоведение и медицина, которые он изучает.

Однако занятия литературой не давало прибыли, и Бейль возвращается на военную службу и в течение восьми лет изучает жизнь на полях сражений. Впоследствии в романе «Пармский монастырь» художник воссоздает знаменитую битву при Ватерлоо, а название немецкого города Штендаль, которое Бейль посетил во время наполеоновских войн, станет его литературным псевдонимом. В 1812 году он - участник Бородинского сражения, свидетель пожара Москвы, отступления и гибели наполеоновской армии в белорусских болотах, страшной переправы через Березину.

Отречение Наполеона, реставрация Бурбонов положили конец военной службе писателя, и в 1814 году он поселяется в Италии, стране искусства. Там появляются его первые публикации по истории музыки и живописи, путевые очерки. Стендаль сближается с итальянскими романтиками. Вернувшись в 1821 во Францию, работает журналистом, печатает статьи об искусстве, о тогдашней жизни итальянцев и французов. Особенность своей эпохи Стендаль определил так: «От всего, что ему предшествовало, XIX века будет отличаться точным и проницательным изображением человеческого сердца».

Одну из первых попыток «математического анализа» чувств было сделано в трактате «о любви »(1822). С тех пор Стендаль рассматривает действительность через внутренний мир человека, прежде через переживание современниками любовной страсти. Именно это составит специфику его романов, ицо представляют собой анатомию страсти на фоне широких исторических картин общества.

1827 опубликован первый роман Стендаля - «Армани», 1829 - новеллу «Ванина Ванини». В 1830 году писатель завершает свое главное сочинение - социально-психологический роман «Красное и черное». В том же году Анри Бейль начинает дипломатическую службу: его назначили консулом в Триесте, а следующем году - в Чивита-Веккьи (Италия). На этой должности он находился до конца жизни.

Последнее десятилетие жизни писателя - годы упорного литературного труда. Он пишет автобиографические произведения, а также роман «Люсьен Левен» («Красное и белое»), оставшийся незавершенным.

Вторую половину 30-х годов Стендаль живет во Франции, взяв долгосрочную служебную отпуск. Он много работает, обрабатывает старинные итальянские рукописи, создает цикл «Итальянские хроники». С одного из документов, попал в рук Стендаля, появился сюжет его последнего шедевра - романа «Пармская монастырь» (1839). Роман «Ламьель» остался незавершенным.

Стендаль умер в Париже 23 марта 1842 почти неизвестным. Слава к нему пришла после смерти. Его творчество открывает новый период в развитии не только французской, но и западноевропейской литературы - период классического реализма. Именно Стендалю принадлежит первенство в обосновании главных принципов и программы нового направлении, а также блестящее воплощение в художественном творчестве.

В статье «Расин и ПИекспир» (1823) - литературном манифесте будущего реализма - Стендаль называет свой ??метод романтизмом, поскольку термина «реализм» тогда еще не существовало (он возник только в 50-е годы). У Стендаля и французских романтиков, вскоре объединились вокруг своего главного теоретика - Виктора Гюго - был общий враг: эпигоны большой классицистической литературы XVII века. Имя Расина стало знаменем для эпигонов, провозгласившие неизменность правил искусства. Стендаль доказывает, что новые времена, наступившие после Великой французской революции и войн Наполеона, нуждаются новых произведений, где бы отразилась современность.

В романе «Красное и черное» сказано о романе как «зеркало, с которым идешь вдоль большака. Оно отражает то небесную лазурь, то грязь и лужи. Идет человек с зеркалом, а вы обвиняете ее в безнравственности! В зеркале отражается грязь, а вы жалуетесь на зеркало! Обвиняйте уже скорее большак с его грязными лужами или, еще лучше, дорожного смотрителя, который допускает, чтобы вода застаивалась и образовывала болото ».

На самом деле романы Стендаля« отражают », конечно, не все подряд: писателя прежде интересовали внутреннюю жизнь личности, эволюция психологии героя. Поэтому физический мир в романах французского мастера слова является лишь фоном. & Nbsp; Настоящей темой его произведений являются человеческие страсти - их зарождения, кульминация, трагическое завершение. Трагический финал художник считал мотивированным, потому изображал общество, где приоритетными являются деньги и человеческие амбиции, а искренние чувства обречены на гибель.

Стендаль не стремился быть популярным у современников. Литература интересовала его как средство познания, а не обогащения и славы. Он неоднократно повторял, что его произведения будут читать через много лет. «Я беру билет в лотерее, главный выигрыш которой таков: чтобы меня читали в 1935 году». Этот билет оказался выигрышным.

Читайте по этой теме:
Стендаль (1783-1842)
Афоризмы Стендаля
Илья Эренбург. Уроки Стендаля
Елизавета Старинкевич. Замечания переводчика
Дмитрий Затонский. Стендаль и XX века
Андре Моруа. Стендаль

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика