Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Зарубежная литература. 11 класс.

Особенности материализации Овидиевых метаморфоз в романе К. Рансмайр «Последний мир»

Толчком для написания романа «Последний мир» стала работа К. Рансмайр над прозаическими переводами «Метаморфоз» Овидия, которые заказало одно важное немецкое издательство. На несколько лет Овидия «Метаморфозы» заполонили воображение писателя. В «Замысел к роману» К. Рансамайр подал такую характеристику своего произведения: «Тема - исчезновения и реконструкции литературы, поэзии; материал -« Метаморфозы »Публия Овидия Назона». «Последний мир» стал яркой иллюстрацией концепции постмодернизма о «мир как текст». Сама реальность воспринимается как разновидность безграничного текста, а «чужой» текст становится героем нового произведения.

Сюжетную канву романа составляет путешествие римского гражданина Котта до черноморского города Томи, где находился в ссылке поэт Публий Овидий Назон. Побудили Котта этой поездки смутные слухи о поэтовой

смерти, желание разыскать или его самого или его могилу и последний Назон произведение «Метаморфозы», который опальный поэт сжег, оставляя Рим.

Котта стремился разыскать «Метаморфозы», а взамен нашел в Томах «живых» персонажей, а вот текст не нашел. «Материализация» персонажей произведения, на первый взгляд, кажется достаточно парадоксальным Терй - мясник, Кипарис - карлик-киномеханик, Эхо - проститутка и т. д. Но постепенно все они проявляют свое генетическую связь с «Метаморфозы».

Художественный мир романа сложен и неоднозначен. Его главным законом является метаморфозы. Первое, на что читатель обращает внимание, это странное сочетание в одном произведении черт разных исторических эпох. События, происходящие в романе, связанные с античностью, но определить историческое время "Последнего мира» очень сложно: мифические, исторические, вымышленные персонажи живут в каком-то условном, или «последнем», времени, где будто спрессована вся история человечества. Поэтому Пифагор, древнегреческий математик, философ и ученый, родился около 570 г. до н.э., превращается в романе на слугу Публия Овидия Назона, римского поэта, который родился 43 г. до н. е. А один из персонажей - Дит - оказывается ветераном и дезертиром Второй мировой войны. Из этого сплава различных исторических эпох возникает своеобразное художественное «вневременное» пространство произведения - «остальной мир», в котором теряются и реальные пространственные понятия. Например, тот же Дит во время Второй мировой войны был в Констанце, потом его, тяжело раненного, привезли в Томи, у Фомы из Констанцы когда-то ходил даже автобус (хотя Констанца - нынешнее название древних Тома).

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика