Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Зарубежная литература. 11 класс.

Жизнеподобный сюжет и философско-символический смысл повести-притчи Э. Хемингуэя «Старик и море»

Повесть «Старик и море» - одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т.е. произведение, рассказывает о судьбе и событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокий нравственный и философский смысл. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно перевести в нескольких предложениях. Живет одинокий старый рыбак. В последнее время рыболовная удача, как и люди, покинула его, но старик не здается. Он снова и снова выходит в море, и вот наконец ему везет: на наживу попалась огромная рыба, несколько суток длится борьба старого и рыбы, и человек побеждает, и прожорливые акулы нападают на добычу рыбака и уничтожают ее. Когда лодка старого пристает к берегу, от красавицы-рыбы остается лишь остов. Обессиленный старик возвращается в свою бедную хижину.

Однако содержание повести значительно шире и богаче. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, который лишь на небольшую часть виднеется из воды, а остальное спрятано в океанском просторе. Художественный текст - та часть айсберга, которая видна на поверхности, и читатель может только догадываться, что писатель оставил невысказанным, отдал на толкование читателя. Поэтому повесть имеет глубокий символический смысл.

Уже само название произведения «Старик и море» вызывает у читателя определенные ассоциации, намекает на главные проблемы: человек и природа, тленное и вечное, уродливое и прекрасное. Союз «и» объединяет и вместе с тем противопоставляет эти понятия. Герои и события повести конкретизируют эти ассоциации, углубляют и обостряют заявленные в названии проблемы.

Старик символизирует человеческий опыт и вместе с тем его ограниченность. Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика. Но когда рыбацкая удача покидает героя, родители запрещают мальчику выходить с ним в море. В поединке с рыбой старому очень нужна помощь, и он сожалеет, что рядом нет мальчика, и понимает, что это закономерно. Старость, думает он, не должна быть одинока, и это неизбежно.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика