Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Зарубежная литература. 11 класс.

Новаторство «Эпического театра» Б. Брехта

Каждый выдающийся драматург XX века был еще и теоретиком театра, который пытался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Ионеско не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но b «объяснять» свои произведения.

Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному «аристотеливському» театрe противопоставлял театр «эпический». В чем же отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызывать слезы или какие-то другие эмоции, она должна заставить зрителя размышлять. Зритель не должен заниматься судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал размышлять над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей является роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный идеалогичний подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, когда Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, сама пьеса, а особенно ее образ главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека.

В центре пьесе - маркитанка Анна Фирлинг, которая больше известна как матушка Кураж. Для матушки Кураж война - это способ существования: она тянет вслед за армией фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар. Война принесла ей трех детей, родившихся от солдат разных армий; война стала для нее нормой, ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за какие идеи воюют армии. Эта же война и все отнимает у матушки Кураж: один за другим гибнут ее трое детей, и она остается одна-одиночеством.

Пьеса Брехта завершается такой сценой: матушка Кураж уже сама тащит свой фургон вслед за армией, уходит. Даже в самом финале матушка Кураж не изменила свои мысли о войне. Для Брехта важно, чтобы прозрение пришло не герою, а к зрителю. В этом и заключается смысл «эпического театра»: зритель сам должен осудить или поддержать героя. Так, в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» автор все подводит к тому, чтобы главная героиня осудила войну, поняла наконец, что война губительна и беспощадна ко всем и всему. Но «прозрение» матушки Кураж не происходит. Больше того, сама «профессия» матушки Кураж предусматривает существование за счет войны. И в финале пьесы она остается верной своей «профессии». Несмотря на то, что война забрала ее детей, матушке Кураж нужна война, война - это единственный способ ее существования.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика