Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Тема поиска в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»

Морис Метерлинк и Эмиль Верхарн - первые среди бельгийских писателей, ставших классиками мировой литературы. Будучи бельгийцами, эти авторы писали на французском языке. Французский язык и вся французская литература сыграли очень важную роль в формировании литературы бельгийской. Именно благодаря этому бельгийские писатели смогли достичь высокого уровня мировых литературных стандартов, не теряя при этом своей самобытности. Это же позволило бельгийской литературе влиться в поток литературы мировой, занять в ней свое важное место. Морис Метерлинк вошел в историю литературы как символист. Этому способствовала и особая атмосфера детства, которая привила ему особый «мистический» взгляд на жизнь.

Символизм - искусство, намекает на иррациональную сущность бытия. Метерлинк создал цикл символистских пьес, получивших обобщенное название «театр смерти". Для этих пьес характерно присутствие Неизвестного - оно и является «главным героем» «театра смерти». Неизвестный управляет всем, его намерения таинственные - это фатумная сила, властвует над человеком. Метерлинк достигает впечатляющего эффекта присутствия Неизвестного на сцене своего театра. Действие в его пьесах почти всегда происходит в условном месте - это может быть лес или комната старого замка. Человек в «театре смерти» остается один на один с Неизвестным, он чувствует страх перед ним.

В символистском цикле произведений Метерлинка, к которому принадлежат пьесы «Принцесса Мален», «Непрошеная», «Слепые», именно образ Неизвестного является сквозным.

В своих поздних драмах Метерлинк пошел дальше: символизм здесь переплетается с романтизмом, как в пьесе «Синяя птица» (1905). Здесь персонажи и место действия тоже условны, но основа пьесы - романтический сюжет о поисках Синей птицы. Метерлинк вводит в свое произведение даже социальные ноты: дети крестьян-дровосеков канун Рождества смотрят на праздник в богатом доме напротив, они не могут себе позволить такого веселья. В ходе развития сценического действия появляется очень важный мотив «преодоления слепоты»: необходимо просто посмотреть на все другими глазами - и жалкий домик дровосека кажется прекрасным дворцом. Потому что настоящий праздник - это наряд, не игрушки, не дорогие подарки, настоящий праздник - это способность чувствовать праздник внутри себя. Важным персонажем пьесы является сказочная Фея - именно она должна «снять» пелену неведения из глаз главных героев, Тильтиль и Митиль, она же отправляет их на поиски волшебной Синей птицы. Поиски эти важные сами по себе, независимо от их результата. Путь, который проходят дети, изменяет их. Путь этот лежит через символические места: «Страну воспоминаний», где герои встречают своих умерших родственников, «Дворец ночи», где они встречаются с повелительницей тьмы, «Лес», где дети общаются с различными духами деревьев. Конечным пунктом их путешествия является и сама хижина дровосека, которая, правда, очень изменилась - все вокруг стало новым, радостным, веселым. Это преобразование связано прежде всего с внутренними изменениями самих героев, которые произошли благодаря путешествию. Символично синей птицей становится теперь простая горлица Тильтиля, которая жила в клетке в хижине дровосека. Тильтиль дарует ее больной девочке, которая теперь не внучка сказочной Феи, а внучка обычной соседки. В последний момент птица улетает, и пьеса заканчивается обещанием Тильтиля найти. Итак, поиски Синей птицы будут продолжены, поскольку состояние поиска - это нормальное состояние души человека.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика