Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Новаторство Чехова-драматурга

(по пьесе «Чайка») 17 октября 1896 года на сцене императорского Александрийского театра в Петербурге состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. Чехова. В главных ролях были заняты ведущие актеры, а Нину играла сама В. Комиссаржевська. А. П. Чехов, в то время уже известный и признанный прозаик, был недоволен тем, что видел на репетициях, и не очень ожидал успеха. Но действительность превзошла его худшие ожидания. Премьера «Чайки» вошла в историю театра как неслыханный провал. Чехов решил больше никогда не ставить эту пьесу и не обращаться к драматургии. Но лишь через два года эта самая «Чайка» станет едва ли не наибольшим успехом Чехова, а его драматургический талант найдет таких пылких поклонников, что возникнет даже понятие «театр» Чехова. Почему так сложилась сценическая судьба «Чайки»? Ответ прост: пьесу не поняли. Не поняли зрители, привыкшие к напряженному драматическому сюжету. Не поняли актеры и постановщики, потому что пьеса требовала новых принципов актерской игры, новых форм организации сценического действия.

«Чайка» Чехова была слишком новаторской, а традиционный театр XIX века не имел средств, чтобы донести до зрителя художественные открытия Чехова-драматурга. Это поняли основатели нового художественного театра К. Станиславский и В. Немирович-Данченко. Именно они раскрыли одну из тайн этой пьесы: за бытовыми подробностями, за случайными, неожиданными репликами они увидели и сценически воспроизвели невиданный до этого в драматургическом произведении лиризм.

Новаторство «Чайки» оказалось в первую очередь в том, что она строилась не на остросюжетном драматическом действии, а на глубоком психологическом анализе характеров. Чехов-писатель открыл трагедию обыденности. Чехов-драматург показал эту трагедию в сценических образах, художественно достоверных, психологически точных. Он изображает не события, а людей, чье поведение, жизненная позиция становятся фактором определенных событий. О сценическом действии Чехов говорил так: «Пусть на сцене все будет так же сложно и вместе с тем так просто, как и в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время складывается их счастье и разбивается их жизнь ».

Внешне яркие сценические действия не привлекают Чехова. Например, в пьесе есть как минимум два эпизода, которые в традиционной драматургии были бы обыграны. Первый - попытка Треплева покончить жизнь самоубийством после провала его представления и «измены» Нины. Второй - самоубийство Треплева в финале пьесы.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика