Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Сущность и развертывание конфликта между одухотворенностью и филистерством в произведениях Э. Т. А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отражение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются самые контрастные образы. Одно из любимых противопоставлений, которое каждый раз повторяется, - это энтузиаст и обыватель, филистер.

Энтузиаст - определение, принадлежащее Гофману, но сам образ имеет традицию в романтизме, который и был им воспринят. Эстетическое восприятие романтики провозглашали неизменным и вечным олицетворением всего величественного и прекрасного в жизни, высшим критерием реальности. Образ художника постоянно обогащается, он противопоставляется миру как энтузиаст, бескорыстный служитель идеалам красоты, справедливости и гармонии, как гениальный дух, который видит мир со всеми его уродливыми явлениями с некоей высшей, одному ему присущей точки зрения.

В повести «Крошка Цахес ..." героем-энтузиастом является студент Бальтазар. Он воплощает творческое начало и противостоит не только Цинноберу, но и профессору Мошу Терпину. В отличие от других студентов, которые носили «длинные, широченные штаны ..., короткие детские кафтанчики» и имели странный вид, Бальтазар был одет просто, «поо древненемецкому образецу», и имел «живой и ясный ум», который позволял ему так тесно общаться с природой, что он чувствовал даже «далекую небесную лазурь» и занят «прекрасными мечтами с каком-то далеком мире, полного блаженной радости». Этот романтик интересуется "высокими истинами мира», а потому замечают, что «странный дух ... таинственными словами разговаривает с кустами, с деревьями, с волнами лесного ручейка ».

Жизнь западноевропейских стран все больше входила в буржуазную колею. Все меньше оставалось надежд на возможность новых изменений, которые бы принесли более гуманное устройство мира. Именно в это время усиливаются трагические ноты в творчестве всех романтиков. Всю свою ненависть к царству золота, к аристократии, Гофман выразил в сказке «Крошка Цахес ..." Ирония и гротеск, которыми так охотно пользовались романтики, сконцентрированы здесь до степени едкой сатиры. Слабоумный безобразный Цахес, благодаря трем волшебным волоскам, может приписать себе все лучшее, что создается и делается другими. Так возникает образ выскочки-авантюриста, который неизвестно как занимает чужое место и присваивает власть. Сияние его ворованной славы, неправедное богатство ослепляют титулованных и нетитулованных обывателей. Цахес становится предметом исторического поклонения. Только юноше Бальтазару, бескорыстному поэту и энтузиасту, открывается вся низость Цахеса и все безумие окружающих. Однако под действием волшебной силы Циннобера люди перестают понимать истинный смысл происходящего: они считают, что Бальтазар - безумец, и ему грозит расправа. Только вмешательство мага и чародея Проспера Альнануса разрушают чары, спасают юношу и возвращают ему любимую Кандиду. Но счастливый конец сказки звучит очень иронично: благополучие Бальтазара слишком похоже на удовлетворение филистера. Юноша находит свое счастье с жизнерадостной домовитой Кандидой. И самое большое чудо, которым может наградить молодых волшебник, - горшки, в которых не подгорает и не перекипает пища. Бальтазар и его возлюбленная остаются в мире уродливом и недобром.

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика