Реклама

Sape


загрузка...

Шпаргалки - Сочинения

Контраст уродливого и прекрасного в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Каждая страница творчества великого немецкого романтика - это страстная борьба прекрасной души поэта с низменным, уродливым миром. Свою личную судьбу Гофман видел как часть общей судьбы «маленьких людей», стоявших на пороге двойного бытия: между мизерными делами и большими иллюзиями. Окружающая хроническое убогство, атмосфера филистерства приводила к неприятию действительности. Спасение от духовно ограниченной, пустой, серой жизни автор находит в романтических мечтах, в искусстве, что является единственной суверенной частью человеческого духа.

В сказке-новелле «Крошка Цахес ..." перед нами действительно предстает в образе страны, где введено «просвещение». Гофман разоблачает с помощью всевластной иронии причудливое величие великих князей, гофмаршала, широко используя средства фантастического гротеска. Это кукольное государство, где все похоже на нелепый маскарад, все ниточки которого держит урод - карлик Цахес. Родившись уродом, он благодаря милости феи имеет три магические волосинки, которые делают его в глазах других людей мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужой труд, славу, любовь, он становится первым лицом в стране. Это всевластный министр, кавалер ордена зеленого тигра с двадцатью пуговицами.

Итак, духовный и физический урод Цахес является сердцевиной филистерского мира. Гофман и подает его в карикатурно-комическом, сниженном плане.

Филистерство в науке символизирует комическая фигура профессора Моша Терпина, «апостола механизации жизни», которая изучает «птиц и животных в жареном виде».

Продолжение сочинения

Читайте также сочинения:

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика