Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

Что же такое здоровый образ жизни?

zdoroviy-obraz-zhizni.jpgЭто соблюдение режима труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта; разумное использование методов закаливания; рациональное питание; умение снимать нервное напряжение с помощью аутогенной тренировки.

Занятия физической культурой, спортом — прекрасное средство борьбы с гиподинамией, особенно если занятия проводятся на свежем воздухе — на стадионе или спортивной площадке, в лесу, на берегу водоема.

Все мы часто видим в наших дворах оформленные под сказочные городки детские площадки. Они привлекательны с эстетической точки зрения, что само по себе важно и нужно. Но насколько они приспособлены для физического развития детей? Оказывается, в них нередко нет даже элементарного турника, в лучшем случае оборудована горка для катания в зимнее время. А ведь эти городки, особенно в старых жилых районах города, часто единственное место для прогулки и самостоятельных занятий ребят микрорайона.

На игровой площадке должно быть место для развлечений двухлетних и двенадцатилетних детей. Для этого рациональнее выделять игровые зоны на площадке и подбирать оборудование соответственно возрасту. Нужно учитывать и тот факт, что дети, находясь в игровых зонах, не должны мешать играть друг другу.

Оборудование площадки подбирается так, чтобы побуждать детей к активным действиям, например, к координационным движениям (лазанье по различным конструкциям, балансирование). Развивающий характер имеют и механически повторяющиеся игровые действия: залезание на вертикальные лесенки, раскачивание на качелях и т. д. Все это — тренировка двигательного и вестибулярного аппаратов, расширение круга ощущений, имеющее немалое значение для физического развития ребенка.

В последние годы в достаточно традиционном оборудовании игровых площадок наметились интересные новые решения. «Вечные» песочницы для малышей сейчас нередко ограждают не барьером из досок, а бордюром из деревянных столбиков. Они подобраны по высоте так, что по ним интересно ходить, учиться балансировать. Для детей постарше на игровых сооружениях устанавливают отдельные снаряды спортивного типа: перекладины разной высоты, канат, рукоходы.

При составлении проекта игровой площадки и ее сооружении стоит прислушаться к пожеланиям детей. Ведь если они будут участвовать в этом интересном деле, то в дальнейшем с удовольствием будут здесь заниматься, проводить свое свободное время, придумывать разные игры и состязания, привлекать к занятиям младших детей.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. В игре дети становятся более общительными, дисциплинированными, самокритичными, осознают себя как часть коллектива.

Однако приходится с сожалением отмечать, что выбор подвижных игр становится все более ограниченным. Дети школьного и дошкольного возраста почти не играют сейчас в лапту, салки, палочку-выручалочку, которые хорошо знали наши бабушки и дедушки. Расскажите детям правила этих игр, поиграйте с ними. Ведь ни с чем не сравнима радость ребенка, который вместе с родителями увлечен игрой, устройством площадки, заливкой катка.

Было бы желание и в любом дворе можно оборудовать площадку для волейбола или баскетбола, сделать колышки для набрасывания колец, столы для настольного тенниса и даже построить корт для большого тенниса.

Занятия теннисом благотворно воздействуют на все системы организма, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную. Игра развивает реакцию, оказывает тренирующее влияние на функции нервной системы, улучшает самочувствие. Детей приобщать к теннису можно с 6 лет.

Игрок должен быть выносливым, сильным и быстрым. Поэтому для воспитания скоростно-силовых качеств рекомендуем такие прыжковые упражнения.

«Кенгуру». Из положения стоя энергично оттолкнуться вверх, в высшей точке согнуть ноги и подтянуть их к груди. Приземлиться и снова повторить прыжок. Чтобы не потерять равновесие, нужно чередовать прыжок «кенгуру» с обыкновенным прыжком.

«Высокая отметка». В одной руке мел. Присесть, затем подпрыгнуть как можно выше, рукой сделать отметку на стене. Вернуться в положение стоя и опустить расслабленные руки вдоль туловища.

«Маятник». Из положения стоя прыгнуть вправо. Приземлившись на носки, оттолкнуться и прыгнуть влево. Руки согнуты в локтях.

Упражнения выполняют сериями, после каждой серии — отдых 1—2 мин.

Кроме этого, родители должны знать, что будущему теннисисту нужны сильные мышцы живота.

    Упражнения для укрепления мышц живота
  • «Угол». Лежа на спине, поднять ноги вверх перпендикулярно к полу, опустить вниз, не касаясь пола.
  • «Ножницы». Лежа, упор на предплечьях, приподнять ноги на 15 см над полом и поочередно в темпе выполнять скрестные движения ногами.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика