Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

Катание на лыжахПомимо занятий в домашних условиях не менее важны для повышения оздоровительной эффективности занятия с детьми на воздухе, особенно в зимний период. Для этого необходимы санки, лыжи, коньки.

Катание на санках

Катание на санках

Нет ни одного ребенка, который бы не любил кататься на санках. Начинать катание лучше на пологом склоне, не имеющем препятствий. После спуска ребенок должен самостоятельно подняться вверх.

Упражнения во время катания на санках

  • 1. Во время спуска поднять лежащую на снегу ветку, шапку, варежку и т. п.
  • 2. Спуски с поворотом, с несколькими поворотами.
  • 3. Проехать через ворота из лыжных палок, веток или сучьев.
  • 4. Броски снежков во время спуска.
  • 5. То же упражнение, но стараясь попасть в крупную цель (дерево, куст, снеговик и т. д.).
  • 6. Спуск с горки лежа на животе на санках.

Катание на лыжах

Катание на лыжах

Не менее популярно у детей катание на лыжах. Лыжи и лыжные палки подбирают в соответствии с ростом ребенка.

При обучении необходимо следить за тем, чтобы дети скользили по лыжне то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги. Туловище при этом немного наклонено вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки выполняют свободные махи вперед и назад. Отталкиваются энергично, до полного выпрямления ноги. После толчка ногу расслабляют и, сгибая, маховым движением выносят вперед. Тяжесть тела переносится на скользящую лыжу.

Для того чтобы дети научились ходить на лыжах, сгибая ноги, им предлагают такие упражнения: после разбега во время скольжения на двух лыжах присесть поглубже и проскользнуть под двумя воротами, составленными лыжными палками.

Для разучивания широкого скользящего шага можно дать упражнение, выполняя которое, дети передвигаются по лыжне в небольшом наклоне, заложив руки за спину. Это упражнение полезно и для овладения переносом тяжести тела с ноги на ногу.

Дети упражняются в простых поворотах на месте и в движении, в подъемах на склоны, скатывании с горок, торможении.

Чтобы сделать поворот в нужном направлении, ребенок переступает мелкими шажками в стороны поворота. Поворот переступанием в движении представляет собой попеременное переставление лыж в направлении поворота.

На пологие склоны удобно подниматься ступающим шагом. Этот шаг очень похож на обычный ход на лыжах, в нем только отсутствует скольжение вперед, так как после толчка лыжа проносится вперед и опускается на снег с прихлопыванием. Детям нужно показать, как подниматься в горку полуелочкой, елочкой и лесенкой.

Ребятам полезно знать, что, въезжая на бугорок, надо посильнее присесть, а преодолевая на склоне впадину, почти совсем выпрямиться. На небольших неровностях рекомендуется мягко пружинить на согнутых ногах.

При обучении ходьбе на лыжах с палками детям прежде всего показывают, как правильно держать их. Особое внимание следует обратить на законченность толчков палками до полного выпрямления рук. Движения рук должны быть широкими, напряженными, согласованными с движениями ног. Привыкнуть к палкам и научиться проносить их вперед и назад вдоль туловища помогают упражнения в ходьбе на лыжах с палками, которые держат за середину на весу, не опираясь на них.

Первоклассники очень быстро осваивают согласованные движения рук и ног, так как координация движений здесь та же, что и при обычной ходьбе.

Совершенствовать способы передвижения на лыжах помогают различные подвижные игры.

  • «Шире шаг». Взрослый отмечает на лыжне 20— 25 м. Ребенок должен преодолеть это расстояние, затратив наименьшее количество шагов. Для этого он как можно дольше скользит на каждой лыже (делает широкие шаги). На следующих занятиях ребенок пытается улучшить свой результат.
  • «Кто быстрее». Играющие становятся на исходной линии на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. По сигналу все начинают бег на лыжах в прямом направлении до обозначенного места (на расстояние 25— 30 м от исходной линии). Выигрывает тот, кто достигает цели первым.
  • «Слалом». На ровном месте расставляют 5— 7 лыжных палок. Расстояние между ними 1,5—2 м. Ребенок пробегает между палками на лыжах «змейкой», палки то с правой, то с левой стороны. Если соревнуются несколько детей, выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не свалит ни одной палки.
  • « На одной лыже». Ребенок пробует спуститься с небольшого склона на одной лыже. Другая лыжа чуть-чуть приподнята. Для сохранения равновесия ребенок балансирует руками. При потере равновесия надо опустить поднятую лыжу на снег и спускаться на двух лыжах.

В настоящее время популярными стали горные лыжи. Овладеть искусством спуска с горы под силу каждому здоровому человеку, только для детей это должна быть игра, а для взрослых — посильная нагрузка. И чем выше физическая подготовка начинающего горнолыжника, тем быстрее и успешнее пройдет обучение.

Для детей при росте до 120 см длина лыж равна росту, при росте свыше 120 см длину лыж определяют, прибавляя 10 см к росту. Палки должны быть на 6—10 см выше пояса.

Целью самообучения при семейных занятиях горными лыжами являются наиболее простой по способу выполнения вариант поворота на параллельных лыжах.

Специалисты по горнолыжному спорту предлагают для начинающих горнолыжников восемь упражнений, составляющих программу самообучения:

  • 1. Подъем и спуск по склону лесенкой.
  • 2. Поворот на месте махом кругом через нижнюю лыжу назад.
  • 3. Спуск по склону наискось.
  • 4. Из спуска наискось поворот к склону переступанием с внутренней лыжи.
  • 5. Из спуска наискось соскальзывание наискось-вперед.
  • 6. Из спуска наискось, а в последующем и прямо, поворот к склону на параллельных лыжах.
  • 7. Из спуска наискось поворот от склона на плоских параллельных лыжах в передней стойке в более крутой спуск наискось, а в последующем с выходом в спуск прямо.
  • 8. Из спуска наискось полный поворот на параллельных лыжах с входом на плоских лыжах в передней стойке.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика