Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

Воспитание чувства пространства и времениВ формировании и совершенствовании двигательных навыков большую роль играет воспитание чувства пространства и времени.

Важное условие эффективного управления движениями — это умение тонко дифференцировать пространственные и временные характеристики двигательного действия. Имея достаточно четкое представление о понятиях «медленнее», «быстрее», «дальше», «ближе», дети могут выполнять упражнения в быстром, медленном и среднем темпе. Развивать это умение необходимо последовательно и постоянно.

Одним из средств для обучения умению дифференцировать основные параметры движения являются специальные упражнения с элементами управления. Выполнение этих упражнений можно рекомендовать детям во время прогулок, игр во дворе.

Задания для обучения умению дифференцировать основные параметры движения

  • 1. Бег коротким шагом (60—65 см) по разметкам и без разметок.
  • 2. Бег длинным шагом (ПО—120 см) по разметкам и без разметок.
  • 3. Пробегание отрезков дистанции (в каждой попытке увеличивать длину пробегаемых отрезков.
  • 4. Пробегание заданных отрезков дистанции (15, 8, 10, 20, 15, 30 м).

Каждое задание в беге коротким и длинным шагом выполняется 3—4 раза подряд. Обучение проходит более успешно, если применять раздражители, резко отличающиеся по характеру, например, бег коротким шагом, а затем длинным.

Для развития способности дифференцировать время можно предложить детям выполнять следующие задания:

  • 1. Бег в удобном темпе (140—150 шагов в 1 мин), быстрее и медленнее удобного темпа; пробегание отрезков (15,20, 30 м) с удобной скоростью, медленнее и быстрее удобной скорости (в понятие «удобный» темп входит выполнение ребенком упражнения в привычном среднем для него темпе; при ходьбе — 100—120 шагов в 1 мин; при беге — 130— 150 шагов).
  • 2. «Челночный бег» (3—4 отрезка по 10 м), каждый последующий отрезок пробегать чуть быстрее предыдущего.
  • 3. То же, но пробегать первый отрезок быстро, а каждый последующий медленнее предыдущего.
  • 4. То же, но чередовать пробегание в быстром темпе (160—170 шагов в 1 мин) и медленном (120—130 шагов в 1 мин).
  • 5. Пробегание отрезков (30 м) за указанное время (15, 10, 8, 7 с).

Задания, направленные на формирование у детей умения дифференцировать пространственные и временные параметры двигательного действия, способствуют сознательному освоению техники выполняемых упражнений, созданию базы для последующего овладения умением управлять своими движениями.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика