Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

Готовимся к школеГотовность дошкольников к познавательной деятельности, а также освоение новых игр, движений при обучении в школе определяются не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных и двигательных процессов, умением анализировать, сравнивать.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является любознательность по отношению к окружающим его предметам, явлениям, двигательным умениям и действиям.

Эта черта присуща ребенку еще в раннем детстве и проявляется в тысячах различных «почему?». Родители объясняют ребенку суть интересующих его явлений или предметов.

Опыт общения у детей накапливается преимущественно во время совместных игр и других различных двигательных действий. Не секрет, что дети, которые много времени проводят во дворе и в значительной степени предоставлены сами себе, быстрее адаптируются к условиям пребывания в школе, чем «домашние».

Резкий переход от достаточно расширенного дошкольного двигательного режима к ограниченному школьному часто к концу учебного года в первом классе приводит к резкому ухудшению осанки, зрения, появлению неврозов, снижению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

Всем знакома картина торжественного приобщения будущих первоклассников к школе, когда они вместе с родителями приносят документы и сдают своеобразный «экзамен», демонстрируя в начале лета навыки чтения и счета. И только в некоторых школах проверяют, как дети умеют бросать и ловить мяч (именно этот навык характеризует тренированность мелких мышечных групп кистей рук), прыгать через скакалку (координировать свои движения с действием другим предметом), это упражнение способствует лучшему усвоению арифметического счета. А количество седов из положения лежа на спине укажет, насколько сильны у ребенка мышцы спины и живота, которые помогают ему сохранить правильную осанку во время сидения, стояния и ходьбы, при длительном статическом школьном режиме.

Существует еще ряд обязательных физических упражнений-тестов, выполнение которых помогает будущему первокласснику установить личный рекорд и сохранить хорошее здоровье на фоне успешного обучения в школе.

Нами определены количественные критерии оценки физического развития будущих школьников, а также учащихся младших классов, способствующие нормальному обучению в школе, росту и развитию организма (табл. 13).

Таблица 13. Нормативы физической подготовленности к обучению в младших классах школы
Упражнение Классы
подготовительный 1-й 2-й 3-й
Прыжок в длину с места, см 100 125 140 145
Бросок мяча о стенку и ловля с расстояния 1 м за 30 с, раз 19 22 24 26
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз 6 9 12 15
Прыжки со скакалкой до утомления, раз 24 40 60 85
Поднимание туловища в сед из положения лежа на спине, раз 36 60 80 100
Максимальное количество приседаний до утомления, раз 40 60 70 100

Чтобы оценить уровень физической подготовленности ребенка, для педагогов разработаны следующие рекомендации.

  • Для проверки навыков чтения, арифметического счета, определения уровня двигательной подготовки детей по приведенным в таблице тестам-упражнениям, у педагога, принимающего документы, должны быть скакалка и мяч диаметром 10—15 см.
  • В том случае, если двигательная подготовленность ребенка по отдельным тестам или всему комплексу тестов-упражнений недостаточна, то следует предложить родителям в летний период помочь детям в домашних условиях освоить предложенные двигательные задания.
  • Для повышения физической подготовленности детей рекомендуется увеличивать количество повторений упражнений с 4 до необходимого по таблице количества, увеличивая на одно повторение через 2—3 занятия. Для достижения устойчивого тренировочного эффекта желательно все упражнения повторять с ребенком ежедневно с обязательным условием постепенного наращивания нагрузки.

Параллельно желательно рекомендовать родителям сделать к началу учебного года паспорт здоровья, систематическое ежемесячное заполнение которого поможет следить за динамикой состояния здоровья ребенка, изменением его функциональных и двигательных возможностей каждый месяц учебного года. Снижение каких-либо показателей укажет родителям, когда необходимо посоветоваться с врачом, на что обратить внимание классного руководителя и преподавателя физкультуры, как помочь ребенку, используя различные формы занятий физическими упражнениями.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика