Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

beginner-squat.jpgДля развития силы мышц ног и таза (тест — максимальное количество прыжков со скакалкой) применяют приседы, поднимание на носках, опускание на колени, в сед по-турецки с последующим возвращением в исходное положение. Проверяется правильность и легкость выполнения по ритму движений при возрастающем, в зависимости от возраста, числе повторений. Например, держась за спинку стула, подняться на носки, затем опуститься.

Упражнение укрепляет мышцы стопы (для предупреждения плоскостопия), подготавливая их к нагрузкам, испытываемым при прыжках. Его полезно варьировать: опуская пятки, присесть, подниматься поочередно на носке одной ноги, отводя другую назад, и т. д.

vyprygivanie.jpgРазвитию силы мышц ног и таза у мальчиков способствуют прыжки на месте со взмахом рук вверх и приземлением, сгибая обе ноги до полуприседа или полного приседа. Для девочек наиболее приемлемый вид физических нагрузок, развивающий силу ног,— прыжки через скакалку.

skakalka-dlya-pohudeniya.jpgПрыжки через скакалку занимают значительное место в играх девочек старшего дошкольного и мадшего школьного возраста. Они эмоциональны, доступны, легко дозируются. Экспериментально доказано, что многократные прыжки через скакалку развивают прыгучесть и скоростно-силовые качества, а также выносливость и силу ног.

Для развития общей выносливости прыжки через скакалку рекомендуется начинать с минимальной высотой подскока (5—10 см), в темпе 135—140 раз в 1 мин в течение 1 мин. В дальнейшем время постепенно увеличивают на 8—10 с, доведя длительность прыжков до 3—4 мин без изменения темпа.

Если рекомендуемая нагрузка окажется непосильной, то следует снизить темп и увеличить продолжительность прыжков.

Необходимый темп определяется подсчетом количества прыжков за 10 или 15 с и полученная величина умножается на б или 4. Наиболее эффективный метод выполнения прыжков через скакалку — повторный: общее время делится на две равные части, отдых между ними составляет 1 мин (например, исходная нагрузка для девочек 1—2-го класса равна двум сериям по 1 мин в темпе 135—140 прыжков в 1 мин).

Дети младшего школьного возраста охотнее выполняют все задания, если они включают элементы игры: резкие рывки и ускорения чередуются с внезапными остановками на фоне значительной физической и эмоциональной нагрузки. Прыжки рекомендуется выполнять сериями. Например, 3 серии по 30 с в темпе 140—145 прыжков в 1 мин; 3 серии по 1,5 мин в темпе 135—140 прыжков, отдых между сериями 1 мин. В начале освоения сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа рекомендуется применять облегченные упоры: сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах и т. д.

Развитие скоростно-силовых качеств происходит тогда, когда ребенок переносит тяжесть своего тела вперед, вверх, в стороны, на заданное расстояние, то есть при беге, прыжках в длину, вверх, в стороны.

Начинать нужно с легких подскоков на месте с полным выпрямлением ног, оттягивая носки в момент отрыва ног от опоры, приземляться на носки с последующим касанием опоры всей ступней и незначительным сгибанием ног в коленях. Затем задание усложняется: 3 невысоких подскока, четвертый — максимальной высоты.

Выполнять сериями.

  • В 1-м классе до 60,
  • во 2-м — до 80,
  • в 3-м — до 100 подскоков.

Выполнение их разнообразится.

  • В 1-м классе — подскоки с поворотом на 90 и 180° (на высокий подскок),
  • во 2-м — во время высокого подскока согнуть ноги и хлопнуть ладонями по коленям (в дальнейшем — по стопам, согнуть ноги и обхватить их руками, развести ноги и соединить их вместе в полете, сделать поворот на 270°),
  • в 3-м классе — высокий подскок после двух легких с поворотом на 360°, положение прогнувшись.

Эффективным средством развития скоростно-силовых качеств для учащихся

  • 1-х классов является ходьба на носках «по узким ступенькам» (условные обозначения — доски или паркетные «елочки» пола, квадраты или полоски ковра).
  • 2-й класс: лежа на спине, ноги подняты под углом 60° — «езда» на велосипеде; бег на носках по условным линиям, расстояние между которыми то увеличивается до 40—50 см, то уменьшается до 20—30 см.
  • 3-й класс: бег на месте с опорой руками о спинку стула с ускорением до преде ла (4—6 с); бег на носках в максимальном темпе по расширяющимся условным линиям, переходящий в обычный бег на скорость. Расстояние между условными линиями от 30 до 90 см.

Еще одно упражнение: Лежа на спине, ноги под углом 40—60°, ладони рук на полу, «ножницы» в максимальном темпе до утомления. Постепенно наращивают количество повторений.

Для развития гибкости в домашних условиях увеличивают амплитуду движений при выполнении физических упражнений. Например, из положения лежа на спине сед, наклон вперед до касания руками стоп; I сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, стоя согнувшись; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах, прогибаясь, сгибая ноги в коленях, коснуться ногами затылка; маховые движения руками и ногами; наклоны вперед, в стороны, назад.

Для развития ловкости выполняются комбинированные физические упражнения: ходьба и бег на носках по условному коридору, прыжки в стороны — по «кочкам» (условные отметки на полу), лазание на четвереньках; передвижение «червяком» со сменой направления через определенный промежуток времени (20 с, 30 с); бег по условному коридору с прыжками через невысокие предметы; то же с кувырком, прыжки на месте с поворотами на 180°, 360°, броски резинового мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с с подсчетом ударов.

Развитие выносливости у детей младших классов происходит при относительно продолжительных физических нагрузках (подскоки на месте от 30 до 100 раз непрерывно), сокращении пауз отдыха между упражнениями от 1 мин до 30 с для детей подготовительной группы детского сада и школьников 1 -х классов, беспаузном выполнении упражнений при постепенном увеличении количества повторений каждого упражнения для детей 2—3-х классов. При выполнении физических упражнений с повышенным режимом нагрузки родителям важно следить за состоянием детей. Появление одышки, неточности движений, побледнение или чрезмерное покраснение лица свидетельствует о перегрузке и необходимости отдыха или замены упражнения.

Эффективной формой и стимулом к занятиям физическими упражнениями в семье являются домашние задания по физической культуре, которые в настоящее время задают ребятам старшего дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с обязательным недельным объемом двигательной активности.

Совместные занятия родителей с детьми повышают интерес родителей к уровню физического развития и двигательных возможностей детей; способствуют развитию и совершенствованию у детей двигательных умений и навыков в соответствии с их индивидуальными функциональными и двигательными особенностями развития; способствуют привлечению родителей к занятиям физическими упражнениями, к активному использованию свободного времени всей семьей.

Желательно, чтобы выполнение домашних заданий проводилось в виде игры. Личный пример родителей играет первостепенную роль. Дошкольники и младшие школьники с удовольствием будут выполнять утреннюю гимнастику вместе с родителями, а если ее превратить в интересную игру, например, предложить детям руководить гимнастикой, включить в нее самостоятельно придуманные упражнения, то польза будет двойная — физическая нагрузка плюс навыки самостоятельного творчества. Составной частью утренней гимнастики дома могут быть известные детям игры: «Запрещенное движение», «Делай наоборот», «Слушай команду» и др.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика