Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

Прыжок с местаФизическую подготовленность школьника и ее соответствие уровню физического состояния и должным возрастным величинам двигательной подготовленности, а также ее изменение под воздействием регулярных занятий физическими упражнениями можно оценить в домашних условиях при помощи следующих двигательных тестов:

1. Прыжок в длину с места - отражает взрывную силу мышц ног. Производится на нескользкой поверхности от определенной отметки (черты) . Отметкой может служить положенная на пол веревочка, сантиметровая лента, край ковра, половица и т. д. Засчитывается лучшая из трех попыток.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - сила мышц рук и плечевого пояса.Выполняется на коврике, полу лицом вниз, опираясь на выпрямленные в локтях руки и носки ног. Оценивается максимальное количество сгибаний рук при выпрямленном туловище. Во время сгибания рук не касаться животом пола.

3. Максимальное количество бросков и ловли мяча диаметром 15 см двумя руками с расстояния 1 м от стенки в течение 30 с - ловкость и координация движений, быстрота двигательной реакции.

4. Поднимание туловища в сед из положения лежа на спине - сила сгибателей и разгибателей мышц туловища. Оценивается максимальное количество подъемов в сед, руки вперед, спина прямая. У ослабленных школьников и у детей с нарушениями осанки мышцы туловища слабые и поэтому результаты данного теста часто низкие.

5. Максимальное количество прыжков через скакалку, сделанных в одной попытке,- координация движений, ловкость, быстрота двигательной реакции, скоростная выносливость, сила мышц ног. Засчитываются прыжки через скакалку с двух ног.

Приседания6. Максимальное количество приседаний до утомления - силовая выносливость. Приседания выполняются в произвольном темпе до отказа.

Предлагаемые двигательные тесты желательно проводить в два дня, равномерно распределив выполнение нагрузочных тестов на первый и второй дни. Сопоставив фактические результаты с нормативными требованиями соответственно росту и массе тела ребенка, родители получат конкретную информацию о том, какие именно двигательные качества необходимо совершенствовать.

Таблица 5. Формула расчета должных величин двигательных тестов, отражающих физическую подготовленность учащихся младших классов

Возраст, лет

Прыжок в длину, см

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

Броски мяча с расстояния 1 м в максимальном темпе в течение 30 с, раз

Поднимание туловища в сед из положения лежа на спине, раз

Максимальное количество

прыжков через скакалку с двух ног

Максимальное количество приседаний

до утомления

7

80+Нх 10

8+Н

15+Нх2

18хН

Нх 8

50+(5хН)

8

90+Нх 10

12+Н

17+Нх2

15хН

Нх12

60+(9хН)

9

100+Нх 10

15+Н

19+Нх2

18хН

Нх14

80+(8хН)

10

110+Нх 10

20+Н

22+Нх2

18хН

Нх20

80+(10хН)

Примечание. Н-номер группы ИФР.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика