Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

284250.jpgГлавное - заинтересовать родителей, заставить их поверить в свои возможности в деле укрепления здоровья ребенка.
Севастополь считается одним из лучших городов в республике по уровню физкультурно-массовой работы. Здесь созданы отличные условия для занятий физической культурой и спортом в детских садах, средних и спортивных школах, по месту жительства. Более восьмидесяти процентов учащихся постоянно занимаются спортом. А фундамент этого закладывается именно в детских садах.
Анна Петровна Кухта, отличник народного образования СССР, заведующая детским садом № 89, сделала все, чтобы ее подопечные не болели. В режим дня детей включены и закаливающие процедуры (влажные обтирания и обливания рук, ног водой), и плавание, и сон в комнате с температурой не выше 18 С. В саду оборудован спортивный зал с гимнастическими снарядами, и даже небольшой стадион с футбольным полем и мини-трибунами сделали с помощью шефов и родителей.
спортОдин раз в три месяца в любую погоду на стадионе проходят соревнования. Малыши бегают, прыгают с места в длину, катаются на автомобилях, самокатах, велосипедах.
Анна Петровна сумела сплотить вокруг себя специалистов с творческим поиском. Воспитатели знакомы и с методикой физвоспитания малышей. Занятия с детьми проводятся с учетом их возраста, степени физической подготовленности, психических возможностей. Особое внимание уделяют воспитанию осанки, не перегружают детей трудными упражнениями. Строго придерживаются правила: от простого - к сложному. Это увеличивает интерес малышей к спортивным занятиям, прививает любовь к движению.
В детском саду детей записывают в спортивную школу в группу общефизической подготовки. Потом, когда они становятся школьниками, самым способным предлагают специализироваться в каком-нибудь виде спорта, а остальные продолжают посещать оздоровительные группы.
Т ренеры ДЮСШ № 4 на общественных началах два раза в неделю ведут в детском саду спортивные секции по художественной гимнастике, акробатике, футболу, баскетболу. Таким образом, большинство детей вовлечены в спорт. Все они растут крепкими, здоровыми..
Много раз специалисты отмечали, что двух уроков физкультуры для школьников мало. Школьный урок требует специального учебника, домашних заданий.
Еще в конце 50-х годов специалисты по физической культуре пришли к выводу, что важным подспорьем в закаливании детей, воспитании у них привычки заниматься дома физической культурой могут стать домашние задания по физкультуре.
Много лет этой проблемой занимался мастер спорта преподаватель Киевского государственного университета Г. А. Пастушенко. Его система была внедрена в нескольких киевских школах и институтах.
Особенно интересен опыт киевской школы № 179, где более десяти лет учителем физкультуры работал отличник народного образования Украины И. И. Козетов. Благодаря его усилиям и помощи Г. А. Пастушенко на базе средней школы была создана ДЮСШ «Олимпия», которая взяла на себя координирующую работу по вовлечению в спорт подростков нескольких микрорайонов Киева. Спортивная школа функционировала на самоуправлении школьников, имела свое положение и статус.
sportboy.jpgДомашние задания по физкультуре, как и задания по другим предметам, требовали проверки, а также высокой сознательности, понимания важности упражнений, полной честности в выполнении заданий. И члены ДЮСШ «Олимпия» стали инструкторами по спорту, помогали своим одноклассникам в проверке и подготовке заданий, а учителю физкультуры - в проведении зачетов. Главным в этой работе было научить ребят самоконтролю по пульсу и частоте дыхания и умению анализировать полученные показатели. Занятия проходили при постоянном врачебном контроле. Большую помощь учителю и детям оказывали родители - они контролировали детей дома, помогали осваивать трудные упражнения, навыки самоконтроля.
В киевской школе № 70 был проведен эксперимент. Кандидат педагогических наук А. Д. Дубогай вместе с учителем физкультуры М. 3. Оселко главной задачей эксперимента поставили - заинтересовать родителей в выполнении детьми домашних заданий по физкультуре. Страничку с данными школьника вклеили в дневник, и родители получили возможность следить за ростом достижений ребенка. Как только ребенок справлялся с заданием, его переводили в следующую группу, где нагрузки выше.
В этой методике не было нормативов. Только лестница возрастающих требований. Подрос - делай больше. Стал сильнее - прибавляй в количестве.
А. Д. Дубогай специально интересовалась играми, которые рекомендуют детям в группах продленного дня. Оказалось, что не всегда игры бывают полезными. Если используют игры высокой интенсивности без учета физических возможностей детей, это может привести к переутомлению.
507558_489438.jpgПо этой же причине некоторые упражнения для домашних заданий не всегда полезны детям, а главное, не под силу им. До третьего класса они не могут выполнить приседания на одной ноге и подтягивание в висе. А если ребенок попробовал и не смог выполнить упражнение, то часто у него сразу пропадает желание заниматься дальше. И долг родителей- поддержать ребенка и помочь ему почувствовать себя сильным, ловким, смелым. Чтобы физкультура стала неотъемлемой частью режима дня.
Ребята любят мечтать: «Вот вырасту - буду летчиком, знаменитым путешественником, врачом, капитаном». Это прекрасно, когда человек мечтает, когда у него есть цель. А для достижения заветной цели нужно иметь крепкое здоровье. Физическая культура и спорт помогут им в этом.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика