Реклама

Sape


загрузка...

Спорт - Физкультура, мы и дети

физра в школеФизкультура в школе. Какой ей быть? Это, прежде всего, организация ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках, во внеурочное время, в спортивных секциях. Для этого в каждой школе, профтехучилище, во всех учебно-воспитательных учреждениях должны быть хорошо оборудованные спортивные залы и площадки. Физкультура в школе должна обеспечить выполнение главной задачи - укрепления здоровья учащихся, повышения их работоспособности.

В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека, формируется его отношение к физической культуре.

Нас сейчас должен беспокоить тот факт, что дети стали меньше двигаться, а это снижает сопротивляемость детского организма различным заболеваниям.

12588681.jpgДети становятся раздражительными, у них появляются нарушения обмена веществ, осанки, плоскостопие.
При поступлении в школу двигательная активность детей снижается наполовину, и с каждым годом ее дефицит увеличивается. На все виды активной деятельности школьников остается не больше 15 -17% времени, и во время отдыха у них преобладают занятия статического характера -чтение книг, просмотр телепередач, занятия музыкой. Огромный поток разнообразной информации вызывает дополнительное утомление.
Два урока физкультуры компенсируют только 11 % необходимого объема движения. Социологи установили, что у многих старшеклассников значительно снижен интерес к занятиям физической культурой и спортом. Поэтому воспитание у школьников привычки систематически заниматься физкультурой - одна из основных задач физического воспитания.
Первое наше знакомство с классом шестилеток состоялось до уроков. Дети играли с мячом, несколько мальчишек бегали по дорожкам школьного стадиона. Несмотря на холодную погоду, все были одеты легко. Вместе с ними была учительница -Любовь Петровна Ясько. Она первый год работала с шестилетками.
С такой утренней зарядки начинался день в «нулевое» киевской школы № 230. Ежедневное расписание кроме обязательных четырех уроков включало еще один - физкультуру или подвижные игры на улице. В теплое время года после дневного сна дети во дворе в течение часа изучали элементы различных спортивных игр. Зимой катались на санках и лыжах.
Л. П. Ясько регулярно проводила подвижные игры на переменах, физкультпаузы во время уроков. Дети выполняли движения под музыку любимых песенок. Таким образом у шестилетних учеников активизировалось внимание, увеличивалось количество положительных эмоций.
В расписании удачно чередовалось обучение детей с отдыхом.
Творчески подошла к делу Т. А. Гурко, которая работает в школе по направлению Киевского института физкультуры. Татьяна Александровна -- мастер спорта по художественной гимнастике, активная поклонница и ритмической гимнастики. Она организовала в школе секцию ритмической гимнастики на общественных началах. Посещают ее и учителя, и старшеклассницы.
Основой уроков физкультуры в подготовительном классе Т. А. Гурко сделала ритмику и силовую подготовку. Такое соединение программного материала значительно повысило интерес малышей к уроку.
21407.jpgЧетко выполнять упражнения для формирования правильной осанки, сочетать дыхание с движениями - всему этому учит Татьяна Александровна.
На первый взгляд, проведение таких занятий - дело не сложное. Но здесь главное не ошибиться в подборе упражнений. Каждый раз на уроке преподаватель предлагала 2 - 3 новых упражнения, которые посильны для детей этого возраста, чтобы они все выполняли их с удовольствием, не смущаясь друг друга.
Уже в первой четверти шестилетки познакомились с элементами бега, метаний, прыжков, упражнениями на силу, выносливость. Закрепляется изученное на спортивном часе во второй половине дня. Любовь Петровна постоянно посещает уроки физкультуры Татьяны Александровны, а та,в свою очередь, консультирует коллегу, как лучше проводить с детьми подвижные игры, физкультпаузы на уроках.
Приблизительный подсчет двигательного времени шестилеток в киевской 230-й школе - четыре часа ежедневно. Дети, которые начинают учебу в школе с шести лет, лучше усваивают школьную программу, имеют хорошую координацию движений, отлично бегают, знакомы со многими подвижными играми. В конце учебного года шестилетние (теперь уже семилетние) дети читают 25 - 30 слов в минуту, этот показатель соответствует требованиям для восьмилетнего ребенка.
В Кировской сельской школе Полтавской области эксперимент прошел также успешно. Школа стала базовой для проведения районных семинаров-практикумов. Наметилась в ней четкая линия во взаимоотношениях педагогов и родителей. Учительница «нулевого» класса Алла Михайловна Шарлай стала подбирать комплексы упражнений, подвижных игр для домашних заданий и знакомить с ними родителей. Таким образом к физической культуре приобщались и родители. Они вместе с детьми выполняли домашние задания по физкультуре, проводили закаливающие мероприятия, помогали в организации спортивных праздников, соревнований.

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика